О заводе

Завод сейчас
История завода
Качество
2021

Техническое перевооружение

В рамках масштабной инвестиционной программы в ноябре 2021 года в Рубцовском филиале АО «Алтайвагон» завершились работы по техническому перевооружению автоматической формовочной линии (АФЛ) крупного литья, запущенной в эксплуатацию в 2008 году. Работы проводились специалистами итальянской компании Kuttner Savelli.
Техническое перевооружение АФЛ крупного литья позволило увеличить производительность до 1200 вагонокомплектов в месяц, а также повысить качество отливок за счет снижения температуры формовочной смеси и снижения температуры отливок до выбивки. Стоимость модернизации АФЛ крупного литья составила более 600 миллионов рублей.
В 2021 году Рубцовский филиал АО «Алтайвагон» произвел более 53,5 тыс. тонн стального литья.

2020

Модернизация продолжается

В рамках масштабной инвестиционной программы 2019-2021 годов в Рубцовском филиале АО «Алтайвагон» установлена и введена в эксплуатацию в Литейном цехе №1 новая дробеметная машина производства компании STEM (Словения).
Дробеметная машина предназначена для предварительной очистки отливок от окалины и пригара, остатков формовочной и стержневой смеси. Отливки перемещаются по конвейерной линии дробеметной машины в автоматическом режиме. Очистка отливок происходит в закрытой кабине, где отливки вращаются под струями абразива, выбрасываемого турбинами, что позволяет добиться равномерной очистки всех поверхностей.
В 2020 году Рубцовский филиал АО «Алтайвагон» произвел более 51 тыс. тонны стального литья.

2019

Новые рекорды

В 2019 году в Рубцовском филиале АО «Алтайвагон» организован участок механической обработки деталей тележки модели 18-9800, оснащённый вертикальными обрабатывающими центрами с числовым программным управлением «Hartford» модели HCMC-1370 (Тайвань) и вертикальными токарными станками «Doosan» модели V8300ML/MR (Южная Корея). В 2019 году Рубцовский филиал АО «Алтайвагон» произвёл 65 643 тонны стального литья. Данный результат стал абсолютным рекордом за время работы завода.

2018

Инновационное развитие

В 2018 году выполнены работы по постановке на производство отливок из высокопрочного чугуна ВЧ-120 с внедрением автоматизированного комплекса оборудования для изотермической закалки деталей. Для увеличения производственных мощностей в 2018 году внедрена технология кислородной продувки стали. В 2018 году в Рубцовском филиале АО «Алтайвагон» произведено более 60 тыс. тонн стального литья.

2015
2017

Расширение номенклатуры

В 2015-2017 годы расширена номенклатура деталей в железнодорожном направлении, налажено серийное производство литых запасных частей для сельскохозяйственной техники и угольной промышленности. В 2017 году Рубцовский филиал АО «Алтайвагон» произвёл 53 тыс. тонн стального литья.

2014

Успешный запуск

В 2014 году запущена автоматическая формовочная линия «Savelli» по производству среднего и мелкого литья. Изготовление стержней для получения мелких и средних отливок производится на стержневых автоматах АНВ. Годовой объем выпуска стального литья достиг 53,3 тыс. тонн.

2011
2013

Новый проект

В 2011 году начались строительные работы – проект автоматической формовочной линии мелкого и среднего литья. Годовой объем выпуска стального литья в 2011 году составил 48,5 тыс. тонн, в 2012 – 43,8 тыс. тонн. В 2013 году проект автоматической формовочной линии мелкого и среднего литья выполнен на 85%. Запущено стержневое отделение, оснащённое станками-автоматами немецкой фирмы «АНВ». За 2013 год было выпущено 55 тыс. тонн стального литья.

2009
2010

Серийный выпуск

В 2009 году детали «Балка надрессорная» и «Рама боковая» успешно прошли сертификационные испытания. В 2010 году завод приступил к серийному выпуску крупного вагонного литья. За 2010 год было выпущено 51,3 тыс. тонн стального литья.

2008

Новая линия

К 2008 году возведена пристройка к сталелитейному цеху, выполнены монтаж и запуск автоматической формовочной линии производства итальянской фирмы «Savelli», для изготовления крупногабаритных вагонных отливок, формовки, смесеприготовления и выбивки. Проведены работы по восстановлению бывшего механо-сборочного корпуса, созданы дополнительные мощности по обработке, очистке и нормализации крупного вагонного литья. Организована механическая обработка крупного литья. Годовой объем выпуска годного стального литья за 2008 год составил 32,4 тыс. тонн.

2006
2007

Ускоренная модернизация

В 2006 году принято решение о подготовке производства крупного литья. Проводятся восстановительные работы по термообрубному цеху, начата подготовка площадей под проект выпуска крупного литья и под расширение стержневого участка. С февраля 2007 года начал работать стержневой участок по новой технологии ХТС (холоднотвердеющие смеси), оснащённый английским оборудованием «Омега». Годовой объем выпуска годного стального литья в 2007 году составил 30,8 тыс. тонн.

2004
2005

Наращивание мощностей

В октябре 2004 года введён в эксплуатацию конвейер по производству средних вагонных отливок, позволивший увеличить производственные мощности. Восстановлены электропечи №6 и №7. 12 октября 2004 года состоялся пуск литейного конвейера №7, и завод приступил к изготовлению отливок среднего звена. В 2005 году восстановлена электропечь №8 в Сталелитейном цехе, в термообрубном цехе запущены закалочная печь №9 и нормализационная печь №5. Были получены сертификаты соответствия на среднее вагонное литьё (автосцепки, хомута тягового, упоры передние и задние). Годовой объем выпуска годного стального литья в 2005 году достиг 15,2 тыс. тонн.

2003

Первая плавка

18 сентября 2003 года в Рубцовском филиале АО «Алтайвагон» была произведена первая плавка стали. Это день считается днем рождения предприятия. За 3 месяца 2003 года было произведено 366 тонн годного стального литья.

2002

Второе рождение

Рубцовский филиал АО «Алтайвагон» организован 02 сентября 2002 года в качестве территориально обособленного структурного подразделения АО «Алтайвагон», приобретённого в процессе конкурсного производства ОАО «Тракторозапчасть» (бывшего Рубцовского завода тракторных запасных частей). В результате проведённого технического перевооружения предприятие перепрофилировано на производство литых деталей, предназначенных для ремонта и изготовления вагонов.

>